Положение
«Всероссийский хакатон связи» - конкурс технических решений, организуемый Уральским техническим институтом связи и информатики (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» в г. Екатеринбурге.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок организации, проведения и подведения итогов «Всероссийского хакатона связи» (далее – Хакатон) нацеленного на решение задач в инфокоммуникационном секторе (далее – Положение).
1.2 Положение действует в течение всего срока проведения Хакатона и может быть изменено Организатором.
1.3 Организатор Хакатона: Уральский технический институт связи и информатики (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» в г. Екатеринбурге (УрТИСИ СибГУТИ)
1.4 Место проведения Хакатона: Основная площадка: УрТИСИ СибГУТИ г. Екатеринбург, ул. Репина, 15. Удаленные площадки: в СибГУТИ и каждом филиале СибГУТИ, в учебных заведениях – партнеров, организующих работу команд участников.
1.5 Форма проведения Хакатона: Очная и/или очно-дистанционная.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1 ХАКАТОН «Всероссийский хакатон связи» — это четырехдневное мероприятие, которое направлено на знакомство с деятельностью предприятий телекоммуникационной и ИТ-сферы, решение задач в установленной предметной области под руководством экспертов, выявление новых идей решения производственных задач.
2.2 КОМАНДА — это группа в количестве от двух до пяти человек, являющихся студентами СибГУТИ и учебных заведений – партнеров, организующих работу команд участников, объединившихся для выполнения задания, действующих от своего имени и зарегистрировавшихся в соответствии с правилами раздела 6 настоящего Положения для участия в Хакатоне (далее – Команда).
2.3 КУРАТОР КОМАНДЫ – связующее лицо на протяжении Хакатона между Организатором и Командой. Куратора команды утверждает Организатор.
2.4 КУРАТОР ПЛОЩАДКИ – лицо, обеспечивающее работоспособность и доступность площадки. Куратора площадки выбирает и утверждает Организатор.
2.5 ЗАДАНИЕ – это задача от компании из телекоммуникационного и ИТ-сектора с исходными данными и описанием проблемы, которую предстоит решить Командам (далее – Задание). В Задании описываются требования к предоставляемому результату. Задание необходимо решить Командам в срок, установленный пунктом 6 настоящего Положения.
2.6 РЕЗУЛЬТАТ (ПРОЕКТ) – это решение, представленное Командой в соответствии с требованиями, описанными в Задании в срок, установленный пунктом 6 настоящего Положения (далее – Результат). Результатом может быть любое прикладное решение Задания, в том числе программный продукт, мобильное приложение, веб-сервис, прототип мобильного приложения или веб-сервиса, физический объект, содержащий технологию и/или любое иное технологическое решение, направленное на решение поставленной задачи. Одна Команда вправе представить на рассмотрение Жюри только один результат.
2.7 ЖЮРИ – группа лиц, осуществляющих оценку Результатов и определяющая победителей Хакатона (далее – Жюри), состоящая не менее чем из 3х членов, одним из которых является представитель от компании из телекоммуникационного и ИТ-сектора (эксперт), предоставившей Задание, он же является Председателем Жюри. По каждому из кейсов формируется отдельное Жюри.
2.8 ПОБЕДИТЕЛИ – Команды, чьи Результаты признаны лучшими в каждом из Заданий на основании оценки Жюри.
2.9 ЭКСПЕРТЫ – это представители от компаний из промышленного сектора, Задания от которых предоставлены на Хакатоне (далее – Эксперт).
2.10 ЧЕКПОИНТ – это промежуточная проверка результатов работы Команды, отражающая динамику работы за определенный промежуток времени. Чекпоинты проводятся экспертами и кураторами очно, либо в дистанционном формате (далее - Чекпоинт).
2.11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ХАКАТОНА – информационный ресурс, размещенный в сети Интернет, предназначенный для публикации актуальной информации о Хакатоне (далее - Сайт).
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
3.1 Решение актуальных проблем и вызовов в отрасли связи и телекоммуникаций.
3.2 Развитие взаимосвязей внутри студенческого сообщества.
3.3 Формирование традиции ежегодного проведения научно-исследовательских мероприятий (хакатонов), ориентированных на решение практико-ориентированных задач.
3.4 Формирование морально-психологической устойчивости при экстремальном решении поставленных задач.
3.5 Практика командообразования и улучшение навыков работы в команде.
3.6 Проверка знаний студентов и погружение в актуальные проблемы отрасли.
4. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
4.1 Открытие Хакатона состоится 15 ноября 2024 года. Адрес и время проведения официальной части в г. Екатеринбурге уточняется. СибГУТИ, филиалы СибГУТИ и другие учебные заведения – партнеры, организуют общий сбор участников на своих площадках и подключаются к торжественному открытию в дистанционном формате.
4.2 На решение заданий отводится 3 дня в период 15.11.2024 – 17.11.2024.
4.3 Подведение итогов и закрытие хакатона состоится 18 ноября 2025 года.
4.4 Ответственные за проведение: команда организаторов Хакатона УрТИСИ СибГУТИ.
5. УЧАСТНИКИ
5.1 В Хакатоне принимают участие команды Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики, Колледжа телекоммуникаций и информатики, Хабаровского института инфокоммуникаций, Бурятского института инфокоммуникаций, Уральского технического института связи и информатики и других учебных заведений – партнеров.
5.2 Каждому учебному заведению необходимо организовать и заявить свои команды участников.
5.3 Состав команды от 2 до 5 человек. Желательно наличие у каждой команды компетенций по программированию и телекоммуникационным технологиям.
5.4 Каждая команда должна иметь свое название.
5.5 Списки участников заверяются ответственным лицом и руководителем в каждом филиале.
6. РЕГЛАМЕНТ ХАКАТОНА
01.11.2024 | Публикация тем и краткого описания задач Хакатона на инф. ресурсе. |
08.11.2024 | Завершение приёма заявок на участие. |
15.11.2024 | Открытие хакатона, представление экспертов, команд и объявление задач организаторами. |
15.11.2024 | Организационная встреча команд с кураторами. Начало работы над кейсом. |
15.11.2024 | Чекпойнт 1 - встреча куратора команд и эксперта с командой, обсуждение процесса работы над проектом. |
16.11.2024 | Чекпойнт 2 - встреча куратора команд и эксперта с командой, обсуждение процесса работы над проектом. |
17.11.2024 | Чекпойнт 3 - встреча куратора команд и эксперта с командой, обсуждение процесса работы над проектом. |
17.11.2024 | Передача готовых решений кураторам команд и экспертам. |
18.11.2024 | Публичное представление проектных решений и защита проектов командами. |
18.11.2024 | Подведение итогов, награждение |
7. ПРАВИЛА
7.1 Заявки на участие в Хакатоне направляются в УрТИСИ СибГУТИ через форму регистрации на сайте telehack.ru, на бланке формы заявки на участие во «Всероссийском хакатоне связи» - 2024г.
7.2 Общее количество заданий для решения – 6. Задания разделены на два уровня сложности. Уровень «Стартовый» для студентов 1-2 курса среднего профессионального образования базы 11 класса и бакалавриата, 1-3 курса среднего профессионального образования базы 9 класса – 3 задания на выбор. Уровень «Продвинутый» для студентов среднего профессионального образования базы 11 класса и бакалавриата от 3 курса, среднего профессионального образования от 4 курса, студентов магистратуры – 3 задания на выбор.
7.3 За каждой командой закрепляется Куратор команды. Задачи куратора команды: следить за составом команд и ходом работы над задачей; обеспечивать соблюдение правил Хакатона; предоставлять командам информацию и исходные данные задачи, организовывать встречи команды с Экспертами.
7.4 В каждом учебном заведении назначается куратор площадки. Задачи куратора площадки: контролировать соблюдение правил в месте проведения; оказывать организационное и техническое сопровождение площадки.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛОЩАДОК
8.1 Каждое учебное заведение - участник должно предоставить площадку для работы команд Хакатона.
8.2 На площадке необходимо обеспечить:
- рабочие места (столы, стулья) с электрическими розетками;
- доступ к Интернет + Wi-Fi;
- канцелярские принадлежности в комплекте для каждой команды (ручки, карандаши, бумага, маркеры) + доска/флипчарт;
- питьевая вода;
- кофе-брейк (чай, кофе, печенье).
9. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД
9.1 Призы и призовые места распределяются решением жюри.
9.2 Награждаются призами команды, занявшие первые и вторые места в каждой из задач.